Главная » Статьи » Прокуратура разъясняет |
22.09.2016 вступилв силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Указанным законом регулируется деятельность субъектов профилактики правонарушений в целях организации и осуществления общей, специальной и индивидуальной профилактики правонарушений, направленной на выявление причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению, осуществления мер по их устранению, оказания позитивного профилактического воздействия на объекты профилактики правонарушений. Законом предусматривается формирование единой системы профилактики правонарушений, с разграничением полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством о разграничении полномочий между уровнями публичной власти. К субъектам профилактики правонарушений отнесены: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы прокуратуры Российской Федерации; 3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации; 4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) органы местного самоуправления. На субъекты профилактики возложена обязанность обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами. Выделяется 2 вида профилактики: общая и индивидуальная. Общая профилактика направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. Индивидуальная профилактика – это оказание воспитательного воздействия на лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах: 1) правовое просвещение и правовое информирование; 2) профилактическая беседа; 3) объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; 4) профилактический учет; 5) внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения; 6) профилактический надзор; 7) социальная адаптация; 8) ресоциализация; 9) социальная реабилитация; 10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. В целях публичности профилактики правонарушений и её открытости закон позволяет субъектам профилактики создавать в сети «Интернет» специальные сайты, а также в соответствии с законодательством могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления. | |
Просмотров: 358 | |
Всего комментариев: 0 | |