Главная » Статьи » Прокуратура разъясняет |
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 с 1 сентября 2016 года в общеобразовательных школах вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предоставляющий возможность обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья: глухим, слепым, слабовидящим, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ). Стандарт направлен на решение следующих задач: - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ОВЗ; - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; - формирование основ учебной деятельности; - создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и организационных форм получения образованиям обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; - формирование социокультурной и образовательной среды. Сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования установлены от четырех до шести лет разными группами обучающимися с ОВЗ дифференцировано с учетом их особых образовательных потребностей. Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей-инвалидов дополняются индивидуальной программой реабилитации инвалида. Указанные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования. В целях освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования могут быть использованы сетевые формы. Кроме того, образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. Для совместного обучения школьников с ОВЗ и обычных школьников в образовательных учреждениях должны быть созданы специально оборудованные места в классе, а также обеспечено наличие специальных учебников, рабочих тетрадей, дидактического материала, компьютерных инструментов обучения, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы обучения. | |
Просмотров: 328 | |
Всего комментариев: 0 | |